Юридическая грамотность в наше время является важной составляющей правомерного поведения. Знание законов, особенно касающееся трудовых и гражданских прав, приобретает все большую актуальность. А если гражданин занимается предпринимательством, то имеет смысл, вступая в договорные отношения все же ознакомиться с базовыми правовыми нормами.
Поскольку мы работаем в сфере рекламы, то основными нормативными актами, регулирующими эту деятельность, является ФЗ № 38 «О рекламе» и ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Очень часто предприниматели, непосредственно сталкиваясь с рекламой не совсем хорошо знают содержание закона и требования ГОСТа. Иногда это приводит к нежелательным последствиям для заказчика рекламы. Мы хотим немного прояснить о том, какие особенности нужно учесть при изготовлении наружной рекламы и согласовании.
Условия согласования
-
1
Вывеска обязательна
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на информацию, поэтому обязанностью продавца является довести информацию до потребителя. В открытом доступе должны быть название вашей организации, вид деятельности, время работы, номер лицензии и прочие важные для вашей деятельности сведения.
Вывеска может содержать все эти необходимые сведения и к тому же грамотно оформленная она может привлекать внимание к вашей компании.
-
2
Согласования вывески
Наружную рекламу обязательно нужно согласовывать с местными органами исполнительной власти. К тому же надо помнить, что разрешение выдается на определенный срок и процедуру придется повторять. Разрешение на установку обременено государственной пошлинной, которую в случае отказа не возвращают. Но важно знать, что вывеска - это не всегда реклама, ведь целью вывески является информирование потребителей, то есть соблюдение всё того же закона о защите прав потребителя.
В некоторых случаях вывески с местными органами власти нужно согласовывать ещё и потому, что она не должна нарушать сложившийся архитектурный облик местности. К тому же нужно помнить и о технических требованиях к наружной рекламе, утвержденных ГОСТ 52044 – 2003. Наружная реклама. Прежде всего реклама должна быть безопасной для окружающих.
-
3
Как избежать согласования наружной рекламы
- Ваша вывеска не должна быть размером более двух квадратных метров. Два квадратных метра - это довольно большая площадь, вывеску будет хорошо видно издалека. В некоторых случаях этого достаточно, если вы размещаете в качестве вывески название своей компании или основной вид её деятельности.
- На вывеске, пусть и небольшим шрифтом, обязательна должна быть написана следующая информация: название организации, юридический адрес и ИНН.
- Если собственник здания, на котором будет размещена вывеска – частное лицо, то необходимо письменное разрешение, а если здание муниципальное, вам в любом случае нужно получать разрешение от местных органов власти и в любом случае нужно будет оплачивать аренду.
Итак, мы определили основные моменты, с которыми можно столкнуться при согласовании вывесок, и у вас есть альтернатива: постараться избежать согласования вывески в принципе, или, если вывеска действительно должна быть большой и содержать много информации, грамотно её согласовать.