Важной задачей, которую призвана решать наружная реклама любого магазина – это привлечение внимания потенциальных покупателей.
Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры уже имеют свидетельства о существовании рекламы. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
Мир не стоит на месте, с каждым годом появляются новые возможности в мире рекламной индустрии, но ее цель остается прежней.
Реклама призвана побудить первичный интерес к объекту.
Как создать эффективную рекламу? Как притягивать взгляды и вызывать интерес? Все эти вопросы сегодня способна решить вывеска магазина вкупе с наружной рекламой.
На сегодняшний день можно смело говорить о востребованности этой индустрии. Ведь каждый начинающий предприниматель первые вложения делает именно в рекламу, будь она устная или другие ее формы.
Современное общество не мыслимо без рекламы. Каждая улица любого города, совсем не имеет значения, большого или маленького, пестрит вывесками, рекламой, указателями, всевозможными баннерами и растяжками. Каждый год рекламная индустрия предлагает новые возможности для создания рекламных конструкций. И каждый владелец бизнеса стремится завоевать сердце своего потенциального клиента, сделать все возможное, чтобы хотя бы на полшага уйти дальше конкурентов.
Опытные бизнесмены знают, что к проработке дизайна наружной рекламы торговой точки необходимо подходить ответственно, привлекать на помощь специалистов, дизайнеров, креативщиков. Очень важным аспектом является эффективность рекламы, в частности, рекламная стратегия, которую выберет компания. Эффективность рекламы в значительной степени подлежит оценке и прогнозированию. Специалисты в этой сфере помогут смоделировать макет оптимальной рекламы.
Наружная вывеска фирмы – это некая объемная или плоская конструкция, которая несет информацию о компании. Чаще всего сюда относится название фирмы, ее логотип, данные о профиле ее деятельности. Располагаются вывески, как правило, над входом в предприятие торговли и услуг.
Это делается для того, чтобы проходящие мимо люди получили информацию о том, что это за организация и какие виды деятельности она осуществляет. Но не стоит путать рекламные и информационные вывески.
Сегодня существует огромное количество различных видов наружных вывесок, которые могут устанавливаться на фасаде зданий.
-
Световые вывески - это наружные вывески, имеющие подсветку внутри рекламной конструкции или освещающиеся снаружи. Сегодня световые вывески более популярны, чем несветовые. Неоспоримым плюсом световых вывесок является то, что их видно в любое время суток за счет подсветки.
Самым распространенным видом вывески является конструкция со световым источником внутри – это может быть подсветка рекламного короба или подсветка каждой объемной буквы вывески по-отдельности. Особенно часто световые вывески выбирают круглосуточные магазины, аптеки, киоски с цветами – такие яркие рекламные конструкции хорошо видны издалека, привлекают внимание водителей автомобилей, прохожих.
К минусам световых вывесок можно отнести дополнительные затраты на электроэнергию – такая реклама активно ее потребляет – и необходимость периодической замены световых элементов, которые имеют свойство перегорать. В целом же, все больше предпринимателей выбирают именно световые вывески, которые помогают стать фирме более «узнаваемой». Подсветка таких вывесок также бывает разной, в зависимости от вида применяемого источника света: светодиоды, неоновые и люминесцентные лампы.
Все больше предпринимателей сегодня выбирают светодиодные вывески – конструкции изготавливаются с применением светодиодов, которые потребляют мало электроэнергии, являются экономичными, но, в то же время, светодиодные элементы отличаются яркостью, заметностью и долговечностью. Светодиодные вывески заметны и при дневном свете, когда как, к примеру, неоновые, видны лишь в темноте.
Вывески с неоновой подсветкой также долговечны, имеют длительный ресурс работы. Неоновые лампы довольно неприхотливы, не нагреваются, не горючи, не взрывоопасны, работают бесшумно. Неоновая подсветка в помещениях помогает создавать свою неповторимую атмосферу, неоновые лампы широко используются в ночных и развлекательных заведениях.
Цвет неоновой подсветки может быть разным, заметна неоновая вывеска даже с большого расстояния. Сегодня используются открытые неоновые вывески (например, при использовании контуража букв), и закрытые, в которых световой элемент располагается внутри рекламной конструкции.
При изготовлении наружной рекламы сегодня широко используются и люминесцентные лампы, длительность работы которых составляет около десяти тысяч часов. Холодный спектр данных видов ламп отлично подходит для рекламных конструкций, но энергопотребление люминесцентных ламп считается большим, по сравнению со светодиодами или неоном.
Также подсветка вывесок может осуществляться приборами снаружи, к примеру, прожекторами или галогеновыми и металлогалогеновыми светильниками. Такой вариант менее распространен, но тоже имеет место быть.
-
Несветовые вывески очень часто ипользуются при оформлении витрины магазина – это наружные конструкции, не имеющие внутри подсветки; могут быть плоскими и объемными. Для создания первых печатаются изображения, например, на самоклеящейся цветной пленке, которые затем наносятся на материал. Объемные вывески – это конструкции с добавлением объемных элементов, чаще всего это буквы. Изготовление несветовых вывесок значительно дешевле, по сравнению с изготовлением световых, но в темное время суток их не видно. Несветовые вывески могут быть выполнены в любой форме, виде, цветовом решении и не требуют обслуживания.
Вывеска относится к категории наружной рекламы, а рекламные конструкции, как известно, бывают разных видов, и любой владелец фирмы может выбрать для себя подходящий вариант исполнения вывески.
- Лайт-бокс. Это световая вывеска, выполненная в виде узкого высокого прямоугольного короба, на поверхность которого сверху нанесено изображение – рекламный материал. Источники света, как правило, располагаются внутри по периметру короба. Это делает рекламную информацию лайт-бокса читаемой в любое время суток. Также изображение может располагаться внутри лайт-бокса под оргстеклом. Лайт-боксы широко применяются для наружной рекламы и вывесок предприятий – специалисты считают данный вид рекламы наиболее эффективным и относительно недороги.
- Объемные буквы. Все больше предпринимателей для создания наружных вывесок своих компаний выбирают именно объемные буквы. Они не только способны украсить фасад любого здания, но и являются наиболее удобочитаемыми для потенциальных клиентов. Объемные буквы для вывески фирмы могут быть выполнены в различных вариантах, шрифты могут быть типовыми и эксклюзивными.Буквы могут быть объемными светодиодными, объемными несветовыми металлическими, буквы могут произведены из различных материалов – композита, пластика, пенопласта; могут быть различной величины, дизайна, формы, цвета, подсветки. Выбор вида объемных букв зависит лишь от финансовых возможностей заказчика.
- Брандмауэр. Также является разновидностью наружной рекламы и представляет собой настенный щит, баннер, расположенный на торцевой стороне здания, чаще всего – по краям от входа в организацию. Печатают брандмауэры при помощи широкоформатной печати, закрепляются они при помощи металлокаркаса на люверсы.Данный плакат, как правило, большого размера имеет несколько преимуществ: его хорошо видно издалека, при выполнении брандмауэра в ярких цветах, он будет привлекать внимание пешеходов, автомобилистов, а при проработке дизайна брандмауэра, есть возможность применять креативные решения – в распоряжении заказчика будет панно значительного размера, на котором он сможет нанести не только название своей организации, но и другие рекламные элементы.
- Бегущая строка. Не менее популярный сегодня вид наружных вывесок – это светодиодные бегущие строки. На них может отображаться любая необходимая заказчику информация, помимо названия компании: данные о предприятии, проводимых акциях, стоимости товаров, выгодных предложениях и т.д. Бегущие строки всегда привлекают внимание потенциальных покупателей, так как динамичная реклама лучше статичной. Производятся бегущие строки с применением светодиодов, а значит такую вывеску будет видно даже в темное время суток, а информацию бегущих срок можно обновлять, когда это будет необходимо.
- Крышные установки. Это рекламные конструкции значительных размеров, которые устанавливаются на крышу здания, в котором располагается магазин или фирма. Данный вид наружной рекламы признается одним из самых престижных, и, в первую очередь из-за стоимости крышных установок. Если предприятие «может позволить» себе сделать большую вывеску на крыше здания, это является неким показателем его успеха.Крышные установки видны за несколько километров. Это могут быть световые объемные буквы или световой короб – на усмотрение заказчика, выполняются крышные установки, как правило, из металла или композита, для подсветки используются неоны или светодиоды. Для установки таких рекламных конструкций на крышу здания потребуется дополнительное согласование с администрацией населенного пункта, экспертное заключение, разрешение.
- Баннеры и растяжки. Простейшим вариантом несветовой рекламной вывески вашего магазина может стать баннер или растяжка. Они изготавливаются при помощи полноцветной печати на баннерной ткани, стоимость баннеров и растяжек сегодня относительна невелика, а размер может быть как совсем небольшим, так и значительным. Такие баннеры и растяжки, как правило, долговечны, их можно легко установить на любую поверхность, а при необходимости в темное время суток такие баннеры могут подсвечиваться внешними светильниками.
- Панель-кронштейн. Панель-кронштейн представляет собой двустороннюю конструкцию на металлическом каркасе, которая крепится на фасад здания и размещается перпендикулярно к зданию и потоку пешеходного движения. Используется торцевое крепление панели-кронштейна к фасаду здания или потолочное крепление, к примеру, в зданиях торговых центров.Часто панель-кронштейн представляет собой некий указатель на вход в организацию, а сама рекламная конструкция и вывеска подсвечивается изнутри. Такие вывески всегда привлекают внимание пешеходов и набирают популярность среди предпринимателей в связи со своей относительной дешевизной.
- Маркиза. Еще один вид рекламной вывески – маркиза – по-настоящему изящный декоративный элемент, который используется сегодня как «площадка» для размещения вывески или рекламы предприятия. В простом понимании, маркиза – это наружный складной навес, небольшой «козырек» над входом в здание или окном (витриной), который в прошлом широко использовался для защиты от солнца.Маркизы могут быть горизонтальными, вертикальными, каркасы изготавливаются из различных материалов, а на ткани, которая затем натягивается на каркас, может быть нанесено название компании, логотип или другая рекламная информация. Макриза как некий навес действительно украшает фасад здания, предает ему некий интересный стиль и индивидуальность. Чаще всего маркизы устанавливаются над входами в кафе, рестораны, цветочные и интерьерные магазинчики и всегда привлекают внимание прохожих.
Мы перечислили лишь основные виды рекламных конструкций, которые могут быть использованы для изготовления вывески магазина или любого другого предприятия. Но просто выбрать и заказать вывеску сегодня недостаточно. Предприниматель должен тщательно продумать дизайн вывески, подобрать ее цвет, подойти к решению вопроса творчески. Несколько советов от Онлайн-журнала «Бизнес.ру» помогут любому предпринимателю в деле создания эффективной рекламной вывески.